Блог OTANI
Переход на зимнюю резину: оптимальные сроки и причины, почему не стоит откладывать
13.10.2025
Прогноз погоды для Украины на ближайшее время показывает заметное снижение температуры, поэтому всё более актуальным становится вопрос замены летней резины на зимнюю. Хотя первые прохладные дни ещё не требуют немедленного «переобувания» автомобиля, именно они являются важным сигналом, что пора готовиться к холодному сезону. Мы-Украина рассказывает, при какой температуре стоит менять шины на автомобиле.
Когда переходить на зимнюю резину?
Специалисты шиномонтажных сервисов отмечают, что оптимальным временем для замены шин считается период, когда среднесуточная температура несколько дней подряд держится на уровне +4…+6 °C. Даже если днём воздух прогревается до +10 °C, а ночью опускается до нуля, это уже сигнал подготовить авто к зиме.
При этом эксперты добавляют, что не стоит спешить с «переобувкой» сразу после первых заморозков, ведь при потеплении зимняя резина быстро стирается и теряет свои свойства.
Почему нельзя ездить на зимней резине летом?
Использование зимних шин в тёплое время года вредно как для безопасности, так и для бюджета автовладельца. И этому есть несколько причин:
- На жаре резина перегревается, увеличивая тормозной путь.
- Сцепление с дорогой ухудшается, что повышает риск аварий.
- Шины изнашиваются быстрее, поэтому придётся раньше покупать новые.
Кроме того, страховщики могут отказать в выплате, если будет доказано, что автомобиль был на резине, не соответствующей сезону.
Механики, в свою очередь, подчёркивают, что зимние шины не предназначены для круглогодичного использования. Чтобы позаботиться о безопасности и избежать лишних расходов, водителям стоит своевременно менять резину в зависимости от сезона.
Стоит ли выбирать всесезонные шины?
Некоторые водители рассматривают вариант всесезонных шин, ведь в таком случае отпадает необходимость регулярно менять резину. Однако здесь стоит учитывать несколько нюансов — у такого выбора есть как преимущества, так и существенные ограничения.
К плюсам «всесезонки» относят экономию средств, ведь не нужно покупать два комплекта шин и дважды в год платить за шиномонтаж. Кроме того, этот вариант достаточно универсален, но только для регионов с мягким климатом, где температура редко опускается ниже -5 °C и поднимается выше +25 °C. В таких условиях всесезонные шины обеспечивают стабильное сцепление и комфортное управление.
Среди минусов — в сильный мороз или жару их эффективность ниже, чем у специализированных шин. Также всесезонная резина быстрее изнашивается, ведь один комплект используется несколько лет подряд (в зависимости от условий эксплуатации). Кроме того, «всесезонка» может терять эластичность при морозах ниже -7 °C: шины становятся жёсткими, что ухудшает управляемость и повышает риски на дороге.